Любимое дело
  • Главная
  • Инвестиции
  • Справочник базовых цен на проектные работы для строительства автомобильные дороги общего пользования. Пользования и городские улицы и дороги Сбц автомобильные дороги общего назначения

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства автомобильные дороги общего пользования. Пользования и городские улицы и дороги Сбц автомобильные дороги общего назначения

Отчет по теме:

работы в строительстве

городские улицы и дороги»

(третий этап)

Пояснительная записка. Проект Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги

Москва 2011

Открытое акционерное общество

Центр научно-методического обеспечения инженерного

сопровождения инвестиций в строительство

Отчет по теме:

«Разработка Справочника базовых цен на проектные

работы в строительстве

«Автомобильные дороги общего пользования и

городские улицы и дороги»

Договор № от 01.01.01г.

(третий этап)

Пояснительная записка. Проект Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги

Генеральный директор

Москва 2011

1.Пояснительная записка.

1.1. Разработка государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Автомобильные дороги общего пользования. и городские улицы и дороги» (далее Справочник) осуществляется в соответствии с договором № от 1 октября 2010г, заключенным Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» (далее - Заказчик) и ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (далее-Исполнитель).

1.2. Целью работы является разработка, согласование и утверждение Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги" в Минрегионе Российской Федерации.

1.3. Целью третьего этапа работы является уточнение области применения указанного Справочника, включение в него нового раздела «Городские улицы и дороги», разработка окончательной редакции Справочника и представление его в Министерство регионального развития на утверждение.

использовал данные и ценовые показатели, содержащиеся в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» издания 2008г.,(СБЦ-2008) и Справочник «Автомобильные дороги общего пользования» издания 2007г.(СБЦ-2007).

В Справочнике учтены указания, содержащиеся в « Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001г.№87 (далее - «Положение»), а также. положения Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.01.01г. № 000, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации от 23 марта 2010 г. № 000.

Первая редакция Справочника представлена Заказчику для рассмотрения 20 декабря 2010 г.

Уровень цен в Справочнике установлен на 01.01.2001г. С учетом дополнительных требований к разработке проектной и рабочей документации с момента выхода СБЦ-2007 и по настоящее время, в том числе с учетом введения в действие «Положения» и как следствие, в связи с увеличением объема работ по разработке проектной документации, в окончательной редакции Справочника ценовые показатели в таблицах пересчитаны с повышающим коэффициентом 1,1.

Издание официальное

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е А Г Е Н Т С Т В О П О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В У

И Ж И Л И Щ Н О - К О М М У Н А Л Ь Н О М У Х О З Я Й С Т В У

(РОССТРОЙ)

. СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН

НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Автомобильные дороги

общего пользования и городские улицы и дороги

Москва 2011

Справочник базовых цен на проектные работы "Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги»

Минрегион, Москва 2стр.

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы «Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги» (далее именуемый Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации в строительстве, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования, транспортных развязок и городских улиц и дорог.

РАЗРАБОТАН Открытым акционерном обществом «Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве () совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС».

УТВЕРЖДЕН: Министерством регионального развития Российской Федерации приказом № от « »

ЗАРЕГИСТРИРОВАН: Министерством юстиции Российской Федерации регистрационный № от « » 2011г.

Информацию об изменениях к настоящему СБЦ, разъяснения и консультации по вопросам применения СБЦ, распространение СБЦ осуществляет ОАО«ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (г. Москва, Ленинградский проспект, д.63; тел.(4

И Ассоциация дорожных проектно-изыскательскихорганизаций «РОДОС» (; тел.(4

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………….

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ…………………………………………………………….

Глава 2.1.Автомобильные дороги общего пользования и транспортные развязки……………………………………………

Глава 2.2.Городские улицы и дороги. Транспортные развязки..

БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…………………………………..

Таблица №1.Показатели для определения базовых цен проектирования автомобильных дорог общего пользования….

Таблица №2.Показатели для определения базовых цен проектирования транспортных развязок………………………...

Таблица №3.Транспортные развязки в одном уровне (площади) и пешеходные улицы…………………………………

Приложение№______

К приказу Министра регионального

развития Российской Федерации

от»___»___________2011г.№______

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ
«СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ И ДОРОГИ»

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный сметный норматив Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги" (далее именуемый "Справочник") предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации в строительстве, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования, транспортных развязок и городских улиц и дорог.

1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2010, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, №16) (далее – Методические указания).

1.3. Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.

1.4. Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.

1.5. В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства автомобильных дорог общего пользования и городских улиц и дорог.

1.6. Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной и рабочей документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость .

1.7. Базовыми ценами Справочника помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6. раздела I Методических указаний, не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

1.7.1 выбор трассы дороги;

1.7.2 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных и резервов грунта;

1.7.3 проектирование конструкций мостов, путепроводов, эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна;

1.7.4 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;

1.7.5 разработка проекта содержания автомобильной дороги и городской улицы;

1.7.6 разработка проекта озеленения автомобильных дорог и городских улиц;

1.7.7 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, уличного освещения, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;

1.7.8 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов;

1.7.9 проектирование светофорных объектов;

1.7.10 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;

1.7.13 проект рекультивации временно изымаемых земель;

1.7.14 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах;

1.7.15 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений ;

1.7.16 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ;.

1.7.17 изготовление демонстрационных макетов;

1.7.18 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе;

1.7.19 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:

1.7.19.1. сбору исходных данных, в т. ч. получению технических условий;

1.7.19.3. разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ ;

1.7.19.4. разработка тендерной (конкурсной) документации;

1.7.19.5. разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;

1.7.19.6. подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;

1.7.19.7. организации и проведению общественных слушаний;

При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать протяженностью не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т. п.).

Категория сложности проектирования

Застройка, наличие инженерных

и транспортных коммуникаций

Рельеф, местность

равнинная,

холмистая

предгор-ная

Незастроенная территория

Территория застроена до 0,1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше 5-ти на 1 км трассы

Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными и железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы

Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины трассы

Примечание - По рельефу местность классифицируется:

- местность равнинная, холмистая - местность равнинная, слабохолмистая, холмистая, пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 10 м, косогорность не круче 1:5, с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;

- местность предгорная - местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 10 до 30 метров, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6-12 м;

- местность горная - местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 метров, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12-25 м и более.

2.3 Базовая цена проектирования автомобильной дороги, состоящей из участков, имеющих различную категорию дороги или сложности проектирования, определяется суммированием цен проектирования участков, рассчитанных по формуле

2.1.3. Базовая цена проектирования подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т. п.) определяется по ценам соответствующих категорий дорог и сложности проектирования исходя из протяженности каждого подхода к сооружению, с исключением протяженности подходов из общей длины дороги.

В случае, когда суммарное протяжение подходов к искусственным сооружениям менее 2 км, расчетная длина принимается равной 2 км и исключается из общего протяжения дороги.

2.1.4. Базовая цена проектирования подъездов к основной дороге, участков пересекаемых дорог, местных проездов, проездов для связи разобщенных территорий определяется раздельно для каждого сооружения в соответствии с протяженностью, категорией дороги и сложностью проектирования. При проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяжением менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения в соответствии с категорией и сложностью проектирования участка основной дороги, на котором они располагаются.

2.1.5. Базовая цена проектирования участков дороги с раздельным земляным полотном для движения в каждом направлении определяется по ценам, соответствующим суммарной протяженности участков с раздельным земляным полотном.

2.1.6. В случае комплексной разработки проектных материалов при проектировании в составе дороги подъездов, транспортных развязок и других сооружений следует в соответствии с таблицами относительной стоимости исключать из цены проектирования этих сооружений затраты на разработку разделов, входящих в состав проектной и рабочей документации по основной дороге и не разрабатываемых отдельно для данного сооружения.

2.1.7. При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять ценообразующий коэффициент до 1,1.

При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять ценообразующий коэффициент до 1,2.

При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять ценообразующий коэффициентдо 1,4.

2.1.8. При определении базовой цены проектной и рабочей документации, связанной с проектированием автомобильных дорог общего пользования по таблице № 1 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

· при проектировании дорог категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять ценообразующий коэффициент до 1,3; 8-ми полосных - коэффициент до 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент до 1,9;

· базовая цена проектирования дорог с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,04;

· базовая цена проектирования дорожных конструкций с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом ценообразующим коэффициентом до 1,04;

· базовая цена проектирования дорог с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,02;

· базовая цена разработки рабочей документации автодороги с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,12;

· при проектировании участков автодороги с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами к базовым ценам таблицы применяется ценообразующий коэффициент до 1,08;

· в случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по базовым ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий;

· ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения на многополосных дорогах (категории IА; IБ; IВ). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения для дорог II и последующих категорий, к ценам проектирования следует применять ценообразующий коэффициент до 1.05;

· цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т. п., определяется по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1.08.

2.1.9. При определении базовой цены разработки проектной и рабочей документации, связанной с проектированием транспортных развязок по таблице № 2 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

· ценами таблицы учтена стоимость проектирования пересечений в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос, островков безопасности или кольцевых пересечений. При проектировании пересечений в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос к ценам следует применять коэффициент 0,35;

· базовая цена проектирования примыканий в одном уровне определяется путем применения к ценам пп. 1-3 таблицы коэффициента 0,75. Для всех типов примыканий в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос при расчете цены следует применять коэффициент 0,35;

· ценами таблицы на проектирование развязок движения в разных уровнях не учтены проектные работы по основной и пересекаемым дорогам;

· базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км;

· при проектировании транспортных развязок на автомобильных дорогах категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять ценообразующий коэффициент до 1,3; 8-ми полосных - коэффициент до 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент до 1,9;

· базовая цена проектирования транспортных развязок с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,04;

· базовая цена проектирования дорожных конструкций транспортной развязки с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,04;

· базовая цена проектирования транспортной развязки с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,02;

· базовая цена разработки рабочей документации транспортной развязки с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,12;

· базовая цена проектировании транспортной развязки с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами определяется с ценообразующим коэффициентом до 1,08;

· в случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий;

· ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения транспортных развязок на многополосных дорогах (категории IА; IБ; IВ). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения транспортных развязок для дорог II и последующих категорий к ценам проектирования следует применять ценообразующий коэффициент до 1,05;

· базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,02;

· цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т. п., определяется по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,08.

Глава 2.2. Городские улицы и дороги. Транспортные развязки

2.2.1. В настоящей главе приведен порядок определения стоимости проектирования городских, поселковых, сельских улиц и дорог в пределах селитебных территорий, транспортных развязок, пешеходных улиц и дорог, улиц и дорог промышленных и коммунально-складских районов, осуществляемого на основании проектов планировки территорий.

2.2.2.. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к ценам применяется ценообразующий коэффициент 1,1; с населением более 1 млн. человек – коэффициент до 1,2; для городов Москва и Санкт-Петербург – коэффициент до 1,4.

2.2.3. Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации, осуществляется по приведенным ниже показателям и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

Виды документации

Процент от базовой цены

Проектная документация

Рабочая документация

2.2.4. Базовая цена проектирования городских улиц и дорог для 1 категории сложности проектирования принимается по ценам таблицы №1 настоящего Справочника для первой категории сложности проектирования по следующим правилам:

· магистральные дороги: автомобильные дороги категории 1А, 1Б, 1В;

· магистральные улицы общегородского значения: автомобильные дороги категории 1А, 1Б, 1В; при проектировании самостоятельных проездов при ширине разделительной полосы более 5 м стоимость проектирования определяется по базовым ценам автомобильных дорог категории II (4 полосы) и II (2-3 полосы) отдельно по каждому проезду;

· магистральные улицы районного значения: автомобильные дороги категории II (4 полосы) и II (2-3 полосы);

· улицы и дороги местного значения: автомобильные дороги категории III;

· проезды: автомобильные дороги категории IV.

2.2.5. Базовая цена проектирования скоростных и магистральных улиц приведена из учёта 4-х полос движения. При проектировании 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять ценообразующий коэффициент до 1,3; 8-ми полосных - коэффициент до 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент до 1,9.

Базовая цена проектирования улиц и дорог местного значения приведена из учёта 2-х полос движения. При проектировании указанных улиц как 3-х и 4-х полосных дорог к базовым ценам проектирования 2-х полосных дорог следует применять ценообразующий коэффициент до 1,3.

2.2.6. Основными проектными работами, учтенными расценками Справочника, являются:

· план размещения объекта в пределах красных линий;

· вертикальная планировка объекта методом проектных отметок или проектных горизонталей;

· обоснование и расчеты конструкций земляного полотна и дорожных одежд;

· разработка продольных, поперечных и конструктивных профилей по элементам объекта;

· разработка конструкции дренажа для осушения дорожных одежд;

· разработка разбивочных чертежей по объекту и его элементам;

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Смета на строительство

Иная документация

Таблица №5. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки рабочей
документации для строительства линейных объектов (в процентах от базовой цены)

Наименование объектов (по таблице №…)

Пояснительная записка

Проект полосы отвода

Технологические и конструк-тивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения (инженерное обустройство, сети)

Здания и сооружения, входящие в инфраструктуру объекта

Проект организации строительства

Проект организации работ

по сносу (демонтажу)

Мероприятия по охране окружающей среды

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Мероприятия по энергоэффективности

Смета на строительство

Иная документация

Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций

*) - расценивается дополнительно; **) - документация по разделу объекта проектирования не разрабатывается.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
(ГОССТРОЙ)

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

МОСКВА 2007

РАЗРАБОТАН ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» при участии Ассоциации «Дормост».

РАССМОТРЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

ВНЕСЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 № СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 № 01-29/5858.

ВЗАМЕН главы 5 «Автомобильные дороги общего пользования» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» издания 1995 года.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЦЕН НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5 ТАБЛИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (далее именуемый «Справочник») рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.

1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее - «Общие указания»).

2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.

3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.

3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования «проект» + «рабочая документация».

3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.

3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость.

3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником.

3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте;

3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ.

3.7 Базовыми ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

3.7.1 инженерные изыскания;

3.7.2 экономические изыскания;

3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению 1 .

1 Определять стоимость таких работ следует по соответствующим Справочникам, либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат

3.7.4 выбор трассы дороги;

3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;

3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений 2 .

2 Разработка дополнительных вариантов проекта, рабочего проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.

Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. При этом стоимость основного (первого) варианта принимается с коэффициентом 1, а дополнительного варианта - с понижающим коэффициентом в зависимости от состава и трудоемкости работ.

3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна;

3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;

3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги;

3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог;

3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;

3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов;

3.7.13 проектирование светофорных объектов;

3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;

3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;

3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ;

3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель;

3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах;

3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений;

3.7.20 разработка раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (ИТМ ГОЧС) 3 .

3 Базовая цена разработки раздела ИТМ ГОЧС определяется по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждения чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения» изд. 2006 г.

3.7.21 разработка раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) 4 .

4 Разработка раздела ОВОС осуществляется на предпроектной стадии проектирования, стоимость разработки может быть определена дополнительно и составлять 20 % от цены обоснования инвестиций в строительство, или 4 % от общей стоимости проектирования («проект» + «рабочая документация»).

3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования 5 .

5 Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая единичное и мелкосерийное. Техническое задание на указанное оборудование разрабатывает завод-изготовитель. В отдельных случаях, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определён, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом базовая цена выполнения указанных конструкторских работ определяется по ведомственным расценкам заводов-изготовителей указанного оборудования.

3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) 6 .

6 Базовая цена проектирования АСУТП, АСУП и АСУДД определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.

3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ 7 .

7 Базовая цена разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений и устройств определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.

3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);

3.7.26 изготовление демонстрационных макетов;

3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;

3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе 8 .

8 Стоимость выполнения указанной работы может определяться расчётом на основе калькуляции затрат.

3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;

3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:

3.7.32.1 сбору исходных данных, в т.ч. получению технических условий;

3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости;

3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ;

3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций;

3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;

3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;

3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний;

3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.;

3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов.

3.8 Базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию сооружений определяется по настоящему Справочнику базовых цен с применением повышающего коэффициента от 1,2 до 1,5.

3.9 Базовая цена разработки проектной документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к цене проектирования для условий нового строительства в размере не более 0,85 в зависимости от состава и объема работ.

3.10 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии усложняющих факторов применяются повышающие коэффициенты. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.

3.11 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника могут применяться понижающие коэффициенты в случаях, предусмотренных Общими указаниями и настоящим Справочником.

При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.

3.12 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к стоимости проектных работ следующих коэффициентов.

Факторы, усложняющие проектирование

Коэффициенты

Сейсмичность

сейсмичность 7 баллов

сейсмичность 8 баллов

сейсмичность 9 баллов

Неблагоприятные грунтовые условия

переувлаженные грунты

торфяные, просадочные грунты

водонасыщенные грунты

скальные грунты

оползневые явления

подвижные пески

засоленные грунты

вечномерзлые грунты

При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

3.13 При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять коэффициент 1,1.

При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2.

При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4.

3.14 При определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

при сокращении срока в 1,2 раза- 1,1;

в 1,4 раза- 1,2;

в 2 и более раз - 1,4.

3.15 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела «Сметная документация» допускается применять повышающий коэффициент до 1,5. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) принимается в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.

3.16 Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генпроектировщика и курированием проектных работ, переданных на субподряд, определяются в размере до 2 % от базовой цены разработки проектной документации, передаваемой субподрядным проектным организациям, и оплачиваются дополнительно.

3.17 Базовая цена разработки проектной документации, выполняемой согласно соответствующим нормативным документам, регламентирующим проектирование объектов для строительства за границей, определяется в соответствии с п. 13 раздела IIIОбщих указаний.

3.18 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость 4-х экземпляров проектной документации, выдаваемой заказчику. Стоимость экземпляров проектной продукции, выдаваемых по просьбе заказчика сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене.

3.19 Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам на проектирование соответствующих сооружений, приведенных в Справочнике, с применением коэффициента 0,25 к стоимости разработки документации на стадии «проект».

3.20 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника на стадии «проект» составляет до 0,5.

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН

НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Автомобильные дороги общего пользования


РАЗРАБОТАН: ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" при участии Ассоциации "Дормост" РАССМОТРЕН: Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). ВНЕСЕН: Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ: Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 N СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 01-29/5858. ВЗАМЕН главы 5 "Автомобильные дороги общего пользования" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" издания 1995 года.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Автомобильные дороги общего пользования" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок. 1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее - "Общие указания").

2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.

3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом. 3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования "проект" + "рабочая документация". 3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г. 3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость. 3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником. 3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги: 3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям; 3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте; 3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ. 3.7 Базовыми ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги: 3.7.1 инженерные изыскания; 3.7.2 экономические изыскания; 3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению*. _____________ * Определять стоимость таких работ следует по соответствующим Справочникам либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат
3.7.4 выбор трассы дороги; 3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта; 3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений*. _____________ * Разработка дополнительных вариантов проекта, рабочего проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.
Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. При этом стоимость основного (первого) варианта принимается с коэффициентом 1, а дополнительного варианта - с понижающим коэффициентом в зависимости от состава и трудоемкости работ. 3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна; 3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы; 3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги; 3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог; 3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб; 3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов; 3.7.13 проектирование светофорных объектов; 3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций; 3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений; 3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ; 3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель; 3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах; 3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений; 3.7.20 разработка раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (ИТМ ГОЧС)*. _____________ * Базовая цена разработки раздела ИТМ ГОЧС определяется по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения" изд. 2006 г.

3.7.21 разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)*. _____________ * Разработка раздела ОВОС осуществляется на предпроектной стадии проектирования, стоимость разработки может быть определена дополнительно и составлять 20% от цены обоснования инвестиций в строительство, или 4% от общей стоимости проектирования ("проект" + "рабочая документация").
3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования*. _____________ * Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая единичное и мелкосерийное. Техническое задание на указанное оборудование разрабатывает завод-изготовитель. В отдельных случаях, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определен, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом базовая цена выполнения указанных конструкторских работ определяется по ведомственным расценкам заводов-изготовителей указанного оборудования.
3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)*. _____________ * Базовая цена проектирования АСУТП, АСУП и АСУДД определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.
3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ*. _____________ * Базовая цена разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений и устройств определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.
3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР); 3.7.26 изготовление демонстрационных макетов; 3.7.27 осуществление авторского надзора; 3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ; 3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе*. _____________ * Стоимость выполнения указанной работы может определяться расчетом на основе калькуляции затрат.
3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта; 3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией); 3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по: 3.7.32.1 сбору исходных данных, в т. ч. получению технических условий; 3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости; 3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ; 3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций; 3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов; 3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта; 3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний; 3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.; 3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов. 3.8 Базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию сооружений определяется по настоящему Справочнику базовых цен с применением повышающего коэффициента от 1,2 до 1,5. 3.9 Базовая цена разработки проектной документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к цене проектирования для условий нового строительства в размере не более 0,85 в зависимости от состава и объема работ. 3.10 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии усложняющих факторов применяются повышающие коэффициенты. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы. 3.11 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника могут применяться понижающие коэффициенты в случаях, предусмотренных Общими указаниями и настоящим Справочником. При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения. 3.12 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к стоимости проектных работ следующих коэффициентов.

N п/п Факторы, усложняющие проектирование Коэффициенты
1 Сейсмичность
1.1 сейсмичность 7 баллов 1,12
1.2 сейсмичность 8 баллов 1,16
1.3 сейсмичность 9 баллов 1,24
2 Неблагоприятные грунтовые условия
2.1 переувлаженные грунты 1,02
2.2 торфяные, просадочные грунты 1,06
2.3 водонасыщенные грунты 1,08
2.4 скальные грунты 1,02
2.5 оползневые явления 1,08
2.6 подвижные пески 1,02
2.7 засоленные грунты 1,02
2.8 вечномерзлые грунты 1,08
2.9 болота 1,08

При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. 3.13 При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять коэффициент 1,1. При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2. При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4. 3.14 При определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
  • при сокращении срока в 1,2 раза - 1,1;
  • при сокращении срока в 1,4 раза - 1,2;
  • при сокращении срока в 2 и более раз - 1,4;
3.15 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) принимается в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием. 3.16 Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генпроектировщика и курированием проектных работ, переданных на субподряд, определяются в размере до 2% от базовой цены разработки проектной документации, передаваемой субподрядным проектным организациям, и оплачиваются дополнительно. 3.17 Базовая цена разработки проектной документации, выполняемой согласно соответствующим нормативным документам, регламентирующим проектирование объектов для строительства за границей, определяется в соответствии с п.13 раздела III Общих указаний. 3.18 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость 4-х экземпляров проектной документации, выдаваемой заказчику. Стоимость экземпляров проектной продукции, выдаваемых по просьбе заказчика сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене. 3.19 Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам на проектирование соответствующих сооружений, приведенных в Справочнике, с применением коэффициента 0,25 к стоимости разработки документации на стадии "проект". 3.20 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника на стадии "проект" составляет до 0,5.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЦЕН НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1 Базовые цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от категории дорог и категорий сложности проектирования. Базовые цены на проектирование транспортных развязок установлены в зависимости от типа транспортной развязки и категории сложности проектирования. 4.2 Базовая цена проектирования автомобильных дорог и транспортных развязок установлена для трех категорий сложности проектирования в зависимости от рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций. Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность. При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать протяженностью не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).

Лучшие статьи по теме