Любимое дело

Марка, серия, модель, годы выпуска.

Кроссовер Volkswagen Tiguan 1-го поколения (рестайлинг 2011 года) в основе имеет платформу от компактного минивэна Golf Plus. В Европе автомобиль предлагается с семью силовыми установками: четырьмя бензиновыми и тремя дизельными. На российском рынке моторов меньше, а сами машины собираются на заводе в Калуге. Линейка двигателей Тигуана составлена только из высокопроизводительных турбоагрегатов, что позволяет модели демонстрировать хорошие динамические характеристики, подкрепленные отменной управляемостью.

Отечественным автолюбителям на выбор предлагаются следующие двигатели:

  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм;
  • 1.4 TSI 150 л.с., 240 Нм;
  • 2.0 TSI 180 л.с., 280 Нм;
  • 2.0 TSI 210 л.с., 280 Нм.

Кроссоверы, оснащенные 1.4-литровыми агрегатами, выпускаются в переднеприводном исполнении. Начальный двигатель 122 л.с. комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой, а 150-сильный мотор работает в паре 6-диапазонным «роботом» DSG. Модификации Фольксваген Тигуан с 2.0-литровыми TSI имеют больший «внедорожный» потенциал, так как располагают полноприводной трансмиссией 4Motion. Доступные для 2.0 TSI коробки передач – 6-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin и «робот» 7DSG с двумя сцеплениями.

Дорожный просвет вседорожника Tiguan составляет 200 мм. Для любителей оффроуд-вылазок подготовлена специальная версия Track&Field, которая наряду с полным приводом оснащается подрезанным снизу передним бампером, существенно увеличивающим угол въезда (с 18 до 28 градусов). Также в наличии имеется функциональный режим Off-Road, подстраивающий работу двигателя и коробки передач под езду по сильно изрезанной местности.

Если говорит о топливной экономичности, то лучше всех экономит бензин Тигуан с базовым мотором 1.4 TSI 122 л.с. и 6МКПП. Такая версия в среднем потребляет около 6.5 литров на 100 км пути. Чуть более прожорлив автомобиль со 150-сильным двигателем и DSG – 7.1 л./100 км. Расход топлива Фольксваген Тигуан с самыми мощными «турбочетверками» 2.0 TSI находится в районе 8.4-8.7 литров.

Подробные технические характеристики Volkswagen Tiguan – сводная таблица:

Параметр Фольксваген Тигуан 1.4 TSI 122 л.с. Фольксваген Тигуан 1.4 TSI 150 л.с. Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с. Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 210 л.с.
Двигатель
Код двигателя CAXA CTHA/CAVA CCZD CCZB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1390 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 75.6 82.5 х 92.8
Мощность, л.с. (при об/мин) 122 (5000) 150 (5800) 180 (4500-6200) 210 (5300-6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 200 (1500-4000) 240 (1750-4000) 280 (1700-4500) 280 (1700-5200)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 6МКПП 6DSG 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая, Макферсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 215/65 R16 / 235/55 R17 / 235/50 R18
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 8.0Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 64
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.3 8.9 11.6 11.2
Загородный цикл, л/100 км 5.5 6.9 7.0 6.7
Смешанный цикл, л/100 км 6.5 7.1 8.7 8.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4426
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1703
Колесная база, мм 2604
Колея передних колес, мм 1569
Колея задних колес, мм 1571
Объем багажника (мин./макс.), л 470/1510
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1501 1621 1646 1662
Полная (мин/макс), кг 2080 2170 2220 2230
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 193 201 213
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9 9.3 7.9 7.3

История этого компактного немецкого кроссовера от Volkswagen началась в конце 2006 года, когда на выставке в Лос-Анджелесе состоялась презентация концепт-кара Tiguan Concept. Товарный автомобиль был впервые явлен миру осенью 2007 года на Франкфуртском мотор-шоу, а уже через несколько месяцев он поступил в полноценное производство.

В 2011 году на автосалоне в Женеве немецкая компания провела официальную премьеру обновленного «Тигуана». Паркетник заметно «повзрослел» внешне, став сильно походить на «старший» Touareg, и преобразился внутри. В подкапотном пространстве «немца» разместили новые двигатели, уже существующим вариантам добавили мощности, а гамму трансмиссий разбавили 7-диапазонным «роботом».

Визуально Volkswagen Tiguan первого поколения выглядит привлекательно и сдержанно, без каких-либо вычурных изгибов и линий. Передняя часть кроссовера сильно походит на таковую от более «люксового» Touareg – надменный взгляд, подчеркнутый светодиодными вставками «дневного света», фирменная решетка радиатора с хромированными планками и рельефный бампер (последний, кстати, доступен в трех вариантах исполнения – «спортивный», «городской» и «внедорожный» – что вносит заметное разнообразие в его внешность).

Силуэт автомобиля наделен не менее статусным видом, чем «лицо» – правильные пропорции, «раздутые» арки колес скруглено-квадратной формы и крупные колесные диски диаметром 16-18 дюймов. Корма Фольксвагена Тигуана увенчана аккуратной крышкой багажника, красивыми фонарями с L-образным «рисунком» и сдвоенными патрубками системы выхлопа, интегрированными в бампер.

Общая длина «первого Tiguan» составляет 4426 мм (исполнения с «внедорожным» бампером на 7 мм длиннее), его высота насчитывает 1703 мм, а ширина достигает отметки 1809 мм (с учетом наружных зеркал – 2041 мм). От дорожного полотна днище паркетника отделяет 200-миллиметровый просвет.

Фирменный стиль немецкой марки просматривается в каждой детали интерьера «Тигуана» – внутри господствует бескомпромиссная классика, а также строгость и четкость линий. При этом убранство автомобиля смотрится совсем не скучно – лаконичная панель приборов с многофункциональным «окошком» бортового компьютера, трехспицевый руль, дополненный в дорогих версиях управляющими элементами, и аккуратная передняя панель. Центральную консоль венчают блоки заводской аудиосистемы (в «топовых» версиях уступает место цветному дисплею мультимедийной системы) и двухзонного «климата».

Внутри Volkswagen Tiguan использованы качественные пластики приятных фактур, разбавленные серебристым декором под металл. Для сидений паркетника доступна «одежка» из добротных тканей, либо комбинированная отделка тканью, кожей и алькантарой.
Передние кресла Фольксвагена Тигуана – это комфортабельный профиль и широкие диапазоны настроек, не хватает им лишь более развитых валиков боковой поддержки. Задний диван просторен для троих пассажиров, способен передвигаться по «салазкам» и имеет регулируемую по углу наклона спинку. Вдобавок к этому, седокам «галерки» предложен максимальный набор удобств – откидные столики, индивидуальные дефлекторы климатической системы, подстаканники и 12-вольтовая розетка.

Прямоугольный по форме грузовой отсек компактного кроссовера вместителен по объему (470 литров в стандартном состоянии) и отделан ворсистым материалом. Спинка второго ряда складывается неравными частями в ровную поверхность, в результате чего полезный объем возрастает до 1510 литров. В подполье присутствует органайзер для мелочевки, а вот полноразмерной запаске места там не хватило.

Технические характеристики. До обновления 2011 года Volkswagen Tiguan 1-го поколения для российского рынка комплектовался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 2.0 литра, генерирующими 150 и 170 лошадиных сил (240 и 280 Нм пиковой тяги), а также 2.0-литровой дизельной «турбочетверкой» с отдачей 140 «лошадей» и 320 Нм.
Сочетались они с 6-ступенчатыми коробками передач («механикой» или «автоматом») и системой полного привода.

После рестайлинга паркетник не просто сохранил прежние моторы, но и получил три новых варианта. В бензиновую палитру входят четыре типа силовых агрегатов:

  • Базовая установка на «Тигуане» – 1.4-литровая «четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающая 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1500-4000 об/минуту.
    В тандеме с «механикой» на шесть передач и передним приводом она ускоряет кроссовер до 100 км/ч за 10.9 секунды, разгоняет до 185 км/ч «максимума» и в среднем «поедает» 5.5 литров топлива в смешанном режиме.
  • Более производительные машины комплектуются тем же самым двигателем, но с двумя турбокомпрессорами, благодаря чему его отдача доведена до 150 «кобыл» при 5800 об/минуту и 240 Нм тяги, реализуемой при 1750-4000 об/минуту.
    Коробок передач две – 6-скоростная МКП или 6-диапазонный «робот» DSG, типов привода столько же – передний или постоянный полный. Характеристики у данного Volkswagen Tiguan таковы: разгон до первой «сотни» за 9.6 секунды, предельная скорость 192 км/ч и топливный «аппетит» от 7.1 до 8 литров.
  • За ним по иерархии расположился 2.0-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском, доступный в двух уровнях форсировки – 170 «скакунов» при 4300-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-4200 об/минуту, либо 200 сил при 5100-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Партнером для них, помимо полного привода, выступает 6-ступенчатый «автомат». Подобные «связки» позволяют кроссоверу «выстреливать» с места до 100 км/ч через 8.5-9.9 секунды и пиково разменивать 197-207 км/ч. Паспортный расход топлива в комбинированном режиме – 9.9 литров.
  • «Топовая» установка – «непосредственный» мотор с парой турбокомпрессоров объемом 2.0 литра и мощностью 210 лошадиных сил (при 5100-6000 об/минуту), отдача которого достигает 320 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Для него отведены полноприводная трансмиссия и 7-диапазонный «робот», обеспечивающие «максималку» в 213 км/ч и покорение первой трехзначной цифры на спидометре за 7.3 секунды. На каждую «сотню» пути в комбинированном цикле кроссовер затрачивает 8.6 литров горючего.

  • Ставится на «первый» Volkswagen Tiguan и рядная дизельная «турбочетверка» на 2.0 литра, генерирующая 140 «лошадей» при 4200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту. Ассистируют ей автоматическая трансмиссия и полный привод. По истечению 10.7 секунд паркетник оставляет позади 100 км/ч и максимально набирает 182 км/ч, «поедая» при этом в среднем 7 литров солярки.

Полный привод 4Motion на Фольксвагене Тигуане реализован посредством многодисковой электрогидравлической муфты Haldex, доставляющей момент на заднюю ось. В обычных условиях на передние колеса уходит 90% тяги, однако при необходимости до 100% может быть передано на задок.

В основе Volkswagen Tiguan 1-го поколения лежит переднеприводная платформа PQ35. Спереди на автомобиле установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.
Опционально паркетник комплектуется адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы.
Реечный рулевой механизм агрегатирован электромеханическим усилителем управления с варьируемыми характеристиками, а на всех колесах монтированы дисковые тормоза (на передних с вентиляцией) и целый набор систем безопасности (ABS, EDS, ESP и прочие).

Комплектации и цены. На российском рынке в 2016 году «Тигуан» первой генерации продается в следующих исполнениях – Trend&Fun, Club, Track&Field, Sport&Style и Track&Style.
Начальная комплектация кроссовера оценена в сумму от 1 119 000 рублей, а в ее состав входят подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный «климат», системы ABS, EDS, ASR и ESP, электростеклоподъемники всех дверей и прочее оборудование.
Самый дорогой вариант стоит от 1 750 000 рублей, а «щеголяет» он (помимо вышеперечисленных опций) би-ксеноновой головной оптикой, «круизом», мультимедийной установкой, навигатором, системой бесключевого запуска двигателя, датчиками дождя и света, комбинированной отделкой салона и многим другим.

внедорожник/SUV, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4427.00 мм x 1809.00 мм x 1683.00 мм, масса: 1546 кг, объем двигателя: 1390 см 3 , клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 150 л.с. @ 5800 об/мин, максимальной крутящий момент: 240 Нм @ 1750 - 4000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.30 с, максимальная скорость: 192 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 10.6 л / 7.0 л / 8.4 л, диски: 6.5J X 16, 7J X 17, шины: 215 / 65 R16. 235 / 55 R17

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова внедорожник/SUV
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2604.00 мм (миллиметров)
8.54 ft (фуов)
102.52 in (дюймов)
2.6040 м (метров)
Колея передняя 1570.00 мм (миллиметров)
5.15 ft (фуов)
61.81 in (дюймов)
1.5700 м (метров)
Колея задняя 1570.00 мм (миллиметров)
5.15 ft (фуов)
61.81 in (дюймов)
1.5700 м (метров)
Длина 4427.00 мм (миллиметров)
14.52 ft (фуов)
174.29 in (дюймов)
4.4270 м (метров)
Ширина 1809.00 мм (миллиметров)
5.94 ft (фуов)
71.22 in (дюймов)
1.8090 м (метров)
Высота 1683.00 мм (миллиметров)
5.52 ft (фуов)
66.26 in (дюймов)
1.6830 м (метров)
Минималный объём багажника 470.0 л (литров)
16.60 ft 3 (кубических футов)
0.47 м 3 (кубических метров)
470000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1510.0 л (литров)
53.33 ft 3 (кубических футов)
1.51 м 3 (кубических метров)
1510000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1546 кг (килограммов)
3408.35 lbs (фунтов)
Максимальная масса 2170 кг (килограммов)
4784.03 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 64.0 л (литров)
14.08 имп.гал. (имперских галлонов)
16.91 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива непосредственный впрыск/прямой впрыск
Расположение двигателя спереди, продольно
Объём двигателя 1390 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм -
Наддув турбонаддув/компрессор
Степень сжатия -
Расположение цилиндров -
Количество цилиндров -
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра -
Ход поршня -

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 150 л.с. (английских лошадиных сил)
111.9 кВт (киловаттов)
152.1 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 5800 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 240 Нм (Ньютон-метров)
24.5 кгм (килограмм-сила-метров)
177.0 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1750 - 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 9.30 с (секунд)
Максималная скорость 192 км/ч (километров в час)
119.30 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 10.6 л/100 км (литров на 100 км)
2.33 имп.гал./100 км
2.80 ам.гал./100 км
22.19 мили/галлон (мили на галлон)
5.86 мили/литр (мили на литр)
9.43 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 7.0 л/100 км (литров на 100 км)
1.54 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.85 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
33.60 мили/галлон (мили на галлон)
8.88 мили/литр (мили на литр)
14.29 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 8.4 л/100 км (литров на 100 км)
1.85 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
2.22 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
28.00 мили/галлон (мили на галлон)
7.40 мили/литр (мили на литр)
11.90 км/л (километров на литр)
Экологический стандарт EURO IV

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков 6.5J X 16, 7J X 17
Размер шин 215 / 65 R16. 235 / 55 R17

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база - 2%
Колея передняя + 4%
Колея задняя + 4%
Длина - 1%
Ширина + 2%
Высота + 12%
Минималный объём багажника + 5%
Максимальный объём багажника + 9%
Снаряжённая масса + 9%
Максимальная масса + 11%
Объём топливного бака + 4%
Объём двигателя - 38%
Максимальная мощность - 6%
Максимальный крутящий момент - 10%
Разгон с 0 до 100 км/ч - 9%
Максималная скорость - 5%
Расход топлива в городе + 5%
Расход топлива на трассе + 13%
Расход топлива - смешанный + 13%

Лучшие статьи по теме