Любимое дело
  • Главная
  • Штрафы
  • Древнее племя масаи. Дикое африканское племя масаи Племена масаи не оплодотворяются от других людей

Древнее племя масаи. Дикое африканское племя масаи Племена масаи не оплодотворяются от других людей

Масаи - одна из наиболее удивительных и самобытных народностей на земле. Уникальное сочетание первозданности, верности вековым традициям и поразительной естественности в восприятии различных проявлений современной цивилизации - характерная черта этого древнего народа, проживающего в саванне на территориях, принадлежащих Танзании, Уганде и Кении.

Масаи - сравнительно немногочисленная народность. В настоящее время их количество не превышает миллиона. Точная численность представителей племени неизвестна, так как масаи не признают каких-либо документов, а потому не имеют паспортов. При этом они свободно перемещаются по саванне, переходя с места на место, из одной страны в другую, не обращая внимания на государственные границы и таможенные правила.

Большая часть современных масаев проживает в окрестностях горы Килиманджаро. Этот загадочный полукочевой народ, практически полностью сохранивший традиционный уклад жизни, значительно отличается от , как внешностью, так и образом жизни.

Необычный танец племени Масаи

Масаи по-своему очень красивы: высокорослые, узкобедрые, широкоплечие мужчины с гордой осанкой; стройные, статные женщины с великолепной гладкой кожей и бритыми наголо головами. У многих масаев не слишком черный цвет кожи, изредка встречаются даже светлые глаза. Их лица не обладают чертами, характерными для негроидной расы.

В то же время, некоторые элементы «красоты по-масайски» европейцу покажутся достаточно странными: масаи считают привлекательным отсутствие одного из передних зубов и оттянутые до плеч массивными украшениями мочки ушей.

Дырки в ушах еще в раннем детстве прожигаются заостренными тлеющими палками, а потом растягиваются с помощью кусков бамбука. Чем крупнее дыра в мочке уха - тем больше уважения и почета от соплеменников.

Масаи - убежденные многоженцы. Для каждой жены мужчина строит отдельную хижину. Мужчина является хозяином всего имущества и скота, а вот всю хозяйственную работу, даже самую тяжелую, в поселении масаев выполняют женщины и дети. Считается, что мужчины - это, прежде всего, воины, а потому им не к лицу заниматься домашними делами. В мирное время мужчины проводят целые дни за разговорами или отправляются на охоту. Единственное участие в домашней работе, которое может себе позволить мужчина, - пасти скот, да и это занятие перекладывается на плечи детей, как только они достигают 3-4-летнего возраста.

Традиционная одежда масаев - обернутый вокруг голого тела кусок ткани красного цвета с фиолетовыми, синими или желтыми узорами. Многие масаи ходят босиком, некоторые - в легких сандалиях, непременно белого цвета. Как мужчины, так и женщины носят разнообразные блестящие украшения: браслеты, бусы, кольца, ожерелья и серьги. Чем больше такой «бижутерии» - тем выше статус в племени.

Обычная еда масаев - похлебка из коровьей крови с молоком, иногда с добавлением муки. Мясо употребляют в пищу крайне редко, оберегая коров, как главную ценность. Скот вообще играет достаточно важную роль в жизни племени. Коровы для масаев не только источник пищи, из высушенного коровьего навоза строятся хижины, кровь этих животных используется в священных ритуалах.

Панорама на территории племени

Кстати, масаи верят, что весь существующий на земле скот подарен Богом Нгаи именно их племени. Поэтому воровство скота у соседних племен не считается чем-то предосудительным и воспринимается как справедливое возвращение их «законной» собственности.

Масаи крайне редко получают какое-либо образование. Все их обучение сводится к передаче из поколения в поколение воинских, охотничьих и бытовых навыков и знаний.

Характер у масаев достаточно жесткий, это гордый и независимый народ. При этом масаи не агрессивны, с удовольствием принимают у себя в поселениях туристов. Главное развлечение, которое демонстрируется гостям, - традиционный танец. Это удивительное зрелище, не имеющее аналогов у других народов. Танцуют исключительно мужчины, весь танец состоит из двух движений - высоких прыжков и притопываний. Под ритмичный стук тантамов и пение женщин мужчины выстраиваются в шеренгу, держа в руках палки. Затем следует подпрыгивание на впечатляющую высоту и последующее приземление с притопыванием. Такой цикл движений повторяется много раз, причем двигаются танцоры на удивление синхронно. Несмотря на простоту, даже некоторую примитивность «хореографии», танец масаев выглядит очень эффектно.

Прародиной масаев считается долина Нила в Судане. Существует легенда о том, что масаи - это потомки небольшого отряда древнеримских воинов, затерявшегося в верховьях Нила сотни лет назад. Если присмотреться к масайским традиционным нарядам, очень напоминающим римские тоги, к оружию, сходному с римскими копьями-пилумами и короткими мечами, то такая версия о происхождении этой удивительной народности уже не кажется такой нелепой, как на первый взгляд.

Они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Говорят на масайском языке .

Описание, история

Масаи насчитывают примерно от 900 тысяч человек до миллиона, из них, по разным оценкам, 350 000-453 000 живёт в Кении. Правда, точность этой статистики сомнительна, поскольку переписи населения в этом районе неэффективны, потому что у них нет паспортов, известно, что численность этих людей заметно спала после эпидемии сонной болезни , передающейся через муху цеце .

Масаи относятся к нильскому семейству языковых групп и, вероятно, мигрировали из долины Нила в Судане в центральную и юго-западную Кению уже после 1500 года , приведя и свой одомашненный скот. Хотя другие африканские племена строили цивилизации и формировали царства, масаи никогда не отходили от своего полукочевого образа жизни. Территории, доступные для кочёвок, заметно сократились в последние годы из-за урбанизации , а также создания национальных заповедников Масаи-Мара и Серенгети .

Это время полагается жить в особом поселении (маньятта), которое оборудуют матери. Поселение не защищается снаружи загородками, так как воины должны сами готовиться быть защитниками общества. Крааль также не строится, так как эта возрастная группа ещё не владеет скотом.

Как только новое поколение иль-моранов получило инициацию, прежняя возрастная группа воинов переходит в статус «младших старшин» и им поручается принимать политические решения о судьбе племени. Прежние «младшие» старшины при этом переходят в группу «старших старшин» .

Воины теперь свободно передвигаются по всем масайским землям, не поделённым на частные уделы, и занимаются рогатым скотом. Они уже включаются в торговлю и накапливают домашнее имущество, в то время как в раннем возрасте они не обладали собственностью и могли красть то, что им нужно .

Традиция считает, что перед обрезанием молодой масаи обязан убить льва . Сейчас в восточной Африке это запрещено, хотя на львов охотятся, если они мешают хозяйству и нападают на скот , но и сейчас убить льва считается почётным и повышает социальный статус юноши.

Девушки также проходят обряд обрезания («эмората»), которое является началом серии ритуалов («эмуратаре»), после которых они считаются готовыми к браку . По представлениям масаев эта процедура обязательна, и мужчины имеют право отказаться от женщин, которые эту процедуру не прошли, или брать такую невесту за очень низкую плату. Те, кто не прошли обрезание, считаются недостаточно взрослыми. Если обрезание мальчиков как правило приносит мало побочных эффектов, обрезания девочек обладают высокой степенью риска возникновения хронических и инфекционных заболеваний , женское обрезание при этом в настоящее время запрещается законами Кении и Танзании . После обрезания девушки носят тёмные одежды, раскрашивают лица специальными отметками, а по окончании церемонии закрывают лица .

Замужние женщины в период беременности освобождаются от тяжёлых работ - доения и поиска топлива. Запрещаются также сексуальные отношения .

По традиции, масаи придерживаются полигамии, которая возникла по причине высокой смертности воинов. Полиандрия также встречается. Масаи предпочитают отдавать дочерей за мужей много старше их. С ними они, как правило, даже не знакомы. Перед дальней дорогой отец благословляет свою дочь, смачивая голову и грудь молоком и при этом приговаривая: "Мекинчо енкай енкерра кумок" - "Пусть бог даст тебе много детей". Родные и друзья предупреждают невесту: не оглядывайся, иначе превратишься в камень. Есть такое предание у масаев. В пути невесту сопровождает "паж" - друг жениха. Он прокладывает ей дорогу в самых трудных местах, переносит на руках через ручьи. Неподалеку от дома невесту ждет засада. Женщины - родственники жениха - осыпают ее оскорблениями, чтобы отвратить несчастье. Они посыпают ей голову коровьим пометом. Если невеста с достоинством встретит все эти нападки, значит, с честью справится со сложностями семейной жизни . Женщина выходит замуж не только за своего мужа, а за всю возрастную группу. Мужчины также по обычаям гостеприимства оставляют жён на ночь гостям из своей возрастной группы, однако женщина решает сама. Дети при этом принадлежат мужу и считаются именно его потомками. Бывают также разводы (китала) по разным причинам, также иногда с возвратом платы за невесту, которая оговаривается при заключении брака .

Известные масаи

  • Дэвид Рудиша - олимпийский чемпион 2012 года , рекордсмен мира в беге на 800 метров.
  • Боладжи Бадеджо - снимался в фильме Чужой в роли Чужого.

Примечания

  1. Salazar N. B. Towards an anthropology of cultural mobilities // Journal of Migration and Culture. 2010. Vol.1. p. 61.
  2. Ворошилин С. И. Расстройства половой идентификации и суицидальное поведение. // Суицидология. 2011. №2. С. 5
  3. The Last of the Maasai . Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Pages 55, 94. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  4. English - Maa (неопр.) . Darkwing.uoregon.edu. Дата обращения 28 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  5. Maasai Association (неопр.) Архивировано 30 мая 2012 года.
  6. The Last of the Maasai . Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Page 83, 100-103. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  7. Northern Tanzania - The Bradt Safari Guide by Phillip Briggs (2006). British Library. ISBN 1 84162 146 3
  8. Maasai Association (неопр.) . Maasai Association. Дата обращения 28 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  9. The Last of the Maasai . Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Page 88. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  10. Maasai People, Kenya (неопр.) . Maasai-association.org. Дата обращения 28 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  11. Maasai Association (неопр.) . Maasai Association. Дата обращения 28 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  12. Maasai Ritual of Female Circumcision: Genital Cutting Practiced throughout Africa and Middle East (неопр.) . Orato.com. Дата обращения 5 мая 2012.

Одним из самых известных племен Восточной Африки является полукочевой народ масаи. Даже в условиях современного мира племя масаи не утратило древние традиции и характерные черты быта, а его представители и по сей день ведут привычный для них полудикий образ жизни.

Однако, с каждым годом цивилизация постепенно просачивается в жизнь коренных народов африканского континента, делая ее более рациональной и яркой.

По современным оценкам, сегодня в мире насчитывается около 900 тысяч масаев, из которых 447-550 тысяч проживают в Танзании, а 350-453 тысячи – в Кении. Религией этого народа являются традиционные верования, а также христианство, а общение друг с другом происходит на масайском языке.

По наиболее правдоподобной научной гипотезе масаи иммигрировали на современный ареал обитания из Нильской долины в (Африка), приведя с собой одомашненный скот. Было это, по мнению ученых, около 1500 года. Сегодня доступные для ведения кочевого образа жизни территории сильно сократились, так как урбанизация неминуемо поглощает все новые и новые земли черного континента. Значительно ограничило площадь кочевки масаев и создание национальных заповедников Серенгети и Масаи-Мара.

Характерными чертами внешности представителей этого племени являются высокий рост, широкие плечи, стройное тело, у мужчин – узкие бедра. Их походка отличается удивительной статью, а осанка – прямотой и горделивостью. Женщины масаи столь же стройны и подтянуты, как и мужчины, но их головы обязательно начисто выбриты, а мочки ушей нагружены весом массивных серег, вставляемых в самом раннем возрасте. Масаи хорошо приспособились к условиям туристического бума, коему сегодня подвержена , и с радостью, но не безвозмездно, позируют туристам, желающим сделать экзотические фото или снять редкое видео своего путешествия.

Самой ходовой пищей этого африканского народа является похлебка из коровьей крови с молоком и мукой, а вот мясо масаи едят редко, считая его настоящей роскошью. Несмотря на довольно большой процент детской смертности, средняя продолжительность жизни масаев превышает 70 лет, что для Африки – весьма существенный показатель.

Живут племенные обитатели в хижинах, смастеренных из кустарниковых прутьев и веток и замазанных щедрым слоем высушенного навоза. В центре жилища обязательно располагается очаг, который масаи топят по-черному, а по краям хижины размещены спальные койки, сложенные из тех же древесных материалов, что и сам дом. Удивительно, что при среднем росте мужчины около 175 см, максимальная высота хижин не превышает полутора метров, что делает вход и пребывание в ней крайне неудобным с точки зрения цивилизованного человека.

Мужчины племени обычно имеют несколько жен, причем для каждой они должны строить свою хижину. В отличие от более миролюбивых и , люди масаи ценятся своей свирепостью и нетерпимостью к врагу, к примеру, воины вождя могут без страха и сожаления пойти на верную смерть, отстаивая свои владения и честь своих старейшин. До того момента, когда дети еще маленькие, мужчины работают, а после того, как потомство начинает свой трудовой путь, взрослому мужчине-масаю работать становится уже не прилично. Правда, вся мужская работа в условиях мира – это пасти скот, а все остальные житейские заботы лежат на плечах женщин.

Традиционные верования масаев – это поклонение великим силам природы и богам, живущим на горах. Погребальные обряды проводятся только при смерти детей, взрослых же покойных просто оставляют в саванне на съедение хищникам. У масаев до сих пор остается дикая, но реально существующая традиция обрезания новорожденных – как мальчиков, так и девочек. А для придания облику типичной племенной «красоты» принято удалять нижний зуб.

Что касается масайской культуры и народного творчества, то самыми эксцентричными и яркими являются племенные танцы и обряды. Классический элемент масайского танца – высокий прыжок и устойчивое приземление, после чего танцор непременно притопнет ногой и гордо осмотрится вокруг. Кроме того, масаи хорошо и красиво поют, правда все песни у них имеют только две мелодии.

В огромном разнообразии и народностей масаи всегда стояли особняком, выделяясь на фоне остальных и своим внешним видом, и образом жизни, и отношением к другим племенам. Сегодня они стали чуть более дружелюбными, но не потеряли чувства собственного достоинства и веры в свою неповторимость и особенное положение среди прочих жителей материка.

Предлагаю посмотреть видео «Традиционный танец воинов Масаи» в Африке.

В 160 км от столицы Кении Найроби (самый большой город Восточной Африки) в деревне проживает племя масаи, где до сих пор сохранился древний уклад жизни этого народа в первозданном виде.
Так как, там большую часть времени стоит невыносимая жара, кенийские саванны напоминают степи, которые не приспособлены для нормальной жизни. Поэтому почва для земледелия не годится и местное население живёт за счет домашнего скота. Именно такие саванны, а не пустыни, занимают почти половину всей Африки.
У этого племени до сих пор нет паспортов и свой возраст они определяют примерно. Племя возглавляет вождь. Деревня для масаев это – одна большая семья. Здесь проживает порядка 100 человек, все они родственники. Уклад жизни строго патриархальный. Женщины следят за детьми и готовят. А мужчины пасут коз и коров. У вождя племени три жены. У каждой из которой, отдельный дом. Путь к сердцу вождя, также как и у нас, лежит через его желудок. Та жена, которая вкуснее накормила, та и любимая, с той он спит в эту ночь. Так, вождь, каждый раз, может спать на новом месте. В связи с чем, между женами идёт конкуренция, и поэтому они стараются всегда готовить вкусную еду.
Раньше, с женой вождя, мог спать любой ровесник главы племени, одновременно прошедший обряд обрезания и вместе с вождём, отведавший мясо и коровью кровь. Но времена изменились. Сегодня, даже до саванн, дошли агитационные листовки с рассказами про СПИД. Масаи стали осторожнее, а их нравы строже. Теперь уже не каждый вождь разрешает спать со своей женой чуть ли ни всем подряд, что было дозволено не так давно.
Молодые люди племени масаи – мэраны, подвергаются обрезанию. В это время, они носят специальную одежду, в которой ходят 2,5 – 3 года. Мэраны живут отдельно и не ходят в школу – охотятся, гуляют, танцуют. Быть мэраном — самое счастливое время племени масаи. Никаких забот и обязанностей. Через пару лет нагулявшись, они женятся, остепеняются и наступает масайская повседневность. У них много жён, очень много детей. А ещё больше коров. Такое оно, счастье масаи – путь к которому, лежит через свадьбу
В традициях масаи, места для любви почти не остается. Зачастую браки заключаются по расчету. Причем, считают здесь родители. Отец невесты выставляет цену – количество коров за свою дочь. Семья жениха торгуется до последнего. На масайских свадьбах не бывает фаты и обручальных колец. Невесте натирают тело маслом и разукрашивают лицо, теперь девушка готова идти под венец.
У богатых масаи от 2 до 5 жен. Многоженство, может себе позволить, только зажиточный масай. Зажиточный масай — это тот, у кого много коров. А коров больше у того, кто вырастил больше дочерей и выгодно выдал их замуж. Поэтому отец невесты всегда охраняет выход из дома во время свадьбы и решает, сколько придётся заплатить жениху.
На первый взгляд наша и масайская свадьба имеют много похожих составляющих – красивые наряды молодых, много гостей и родственников, традиции выкупа и конечно же тамада. Так и хочется сказать: «Свадьба, она и в Африке свадьба!». Но всё не совсем так.
Невеста должна быть, обязательно, девственницей. В первую брачную ночь молодые спят раздельно. По традиции этого племени, которой с европейской точки зрения, можно назвать кошмарной, невеста не имеет права спать со своим молодым мужем, а должна спать с тамадой, потому, что молодой муж не должен видеть её кровь. Для масаи это нормальное явление. Денежную лепту вносят все гости на свадьбе. Все кто хочет зайти в дом, должны что-то дать. Молодые молятся и пьют главный эликсир любви – молоко в чистом виде, а не как обычно, молоко с кровью. Других напитков масайская свадьба не предполагает. Все деньги, подаренные гостями, забирает свекровь. Она будет жить с молодыми и выполнять роль семейного казначея.
Если в будущем, новоиспечённый муж, захочет жениться во второй раз, первая жена находит для своего мужа вторую и даже пятую жену.
Стоит отметить, что 100% браков племени масаи — крепкие. Разводов и брошенных жён тут не бывает в принципе, потому что найдя другую, муж не бросает прежнюю жену, просто женится ещё раз. А если возникает в семье проблема, решать её принято на племенном совете.
Масайский дом называется маньятта. Дома тут замысловатостью не отличается – это липкий деревянный каркас, облепленный коровьим навозом. Такие хижины строятся, обычно женщинами, около двух месяцев. Стоимость такого дома обходится примерно 5800 рублей. В таких домах нет окон, а очаг располагается внутри, рядом с постелью из шкур животных. Масаи от природы кочевники, когда приходит вода, они бросают свои дома и переходят на новое место.

Масаи зарабатывают деньги от продажи коз и баранов. Одна корова масаи стоит примерно 12000 руб. Вместо счета в банке, среди масаи, принято иметь стадо и чем оно больше, тем выше статус и положение в масайском обществе.
У масаи много детей. Они предоставлены сами себе. Дети масаи воспитывают сами себя с детства, осваивая занятие — пасти скот и живут в гармонии с природой.
Огонь масаи добывают по-прежнему, первобытным способом, несмотря, на то, что в городе можно приобрести спички. Такая она масайская реальность.

Масаи – полукочевой коренной народ Африки. Племя относительное многочисленное, живут в основном вдоль границы Танзании и Кении, в окрестностях горы Килиманджаро. Горделивы. Численность масаев по разным источникам от пятисот до миллиона человек. Паспорта масаи ингорируют и не получают, так что со статистикой сложно. В прошлом они – кочевники, пришедшие из долины Нила после 1500 года н.э. В настоящее время часть масаев под влиянием современной жизни мира начинают переходить к оседлому образу жизни. Но традиции сильны, многие сохраняют кочевое существование с первозданными традициями, которые поражают своим своеобразием.

Масаи - уникальное племя. Своей популярностью они обязаны своей культуре и традициям, передающимся из поколения в поколение. Несмотря на влияние цивилизации, люди племени верны старинному образу жизни, благодаря которому они стали символом кенийской культуры.

Язык — Маа, зародился в северной Африке.

История Масаев

Считается, что предки масаев впервые появились на севере Африки. Оттуда они мигрировали на юг, вдоль долины Нила и пришли в северную Кению в середине XV-го века. По дороге завоевывали все племена на своем пути. Тогда территория масаев простиралась в долине Рифт и прилегающих территориях между горами Марсабите и Додома. Здесь они осели и занялись скотоводством.

Масаи — очень воинственный и своенравный народ, который считает себя выше всех других племен, и даже пришлых европейцев. Они угоняют скот у датога, луо, кикуйо. Масаи уверены, что их высшее божество – Нгаи, — все отдал им, масаям и благословил их на занятия скотоводством.

Британские и немецкие колонизаторы в прошлом панически боялись встречи с воинами этого племени. Вероятно именно благодаря этой воинственности масаи, одни из немногих, долгое время сохраняли исконные земли предков. Но в последние десятилетия все чаще их прогоняют с земель предков, создавая на этом месте заповедники, в которые пускают богатых белых туристов, приезжающих развлекаться на сафари. Если же масаи пытаются вернуться на свои земли, то чаще всего попадают в тюрьму — против государства не пойдешь. Вот им и приходится довольствоваться бедными угодьями, которые еще остались в свободном доступе.

Как выглядят масаи

Масаи по-своему очень красивы: высокорослые, узкобедрые, широкоплечие мужчины с гордой осанкой; стройные, статные женщины с великолепной гладкой кожей и бритыми наголо головами. У многих масаев не слишком черный цвет кожи, изредка встречаются даже светлые глаза. Их лица не обладают чертами, характерными для негроидной расы.

В то же время, некоторые элементы «красоты по-масайски» европейцу покажутся достаточно странными: масаи считают привлекательным отсутствие одного из передних зубов и оттянутые до плеч массивными украшениями мочки ушей.

Головы у женщин гладко выбриты, а на нижней челюсти отсутствуют 2 передних зуба. Зато шею и руки украшают множество разноцветных ожерелий и браслетов из бисера. Эталоном женской красоты считается девушка с оттянутыми до самых плеч мочками ушей. Чтобы добиться этого, уши прокалывают в 7-8 лет.

Традиционная одежда масаев - обернутый вокруг голого тела кусок ткани красного цвета с фиолетовыми, синими или желтыми узорами. Многие масаи ходят босиком, некоторые - в легких сандалиях, непременно белого цвета. Как мужчины, так и женщины носят разнообразные блестящие украшения: браслеты, бусы, кольца, ожерелья и серьги. Чем больше такой «бижутерии» - тем выше статус в племени.

Традиции Масаев

Культ воина имеет очень большое значение у племени масаев. С детства и до юношества молодые мальчики учатся быть мужчинами и воинами. Богаттво масаев — скот. Вот его и свою семью и должен защищать масай. Еще мужчина руководит обустройством Крааля (поселения Масаев).

Масаи - многоженцы. Для каждой жены мужчина строит отдельную хижину. Мужчина является хозяином всего имущества и скота, а вот всю хозяйственную работу, даже самую тяжелую, в поселении масаев выполняют женщины и дети.

Ограничением для количества жен является только количество домашних животных у жениха. Чем богаче мужчина, чем больше у него скота, тем больше у него жен. Он как барин гуляет между хлопочущими женщинами, ведь он воин и защитник! Воин никогда не возьмет в руки рабочий инструмент.

Так что на женщинах масаев лежит львиная часть работы по дому. Они даже выполняют роль грузчиков, неся на своих спинах весь домашний скарб, когда племя меняет стоянку.

Девочка становится взрослой в 14 лет, после официальной церемонии обрезания - эмората (никога не слышал об обрезании у девочек).

Масаи крайне редко получают какое-либо образование. Все их обучение сводится к передаче из поколения в поколение воинских, охотничьих и бытовых навыков и знаний.

Характер у масаев достаточно жесткий, это гордый и независимый народ. При этом масаи не агрессивны, с удовольствием принимают у себя в поселениях туристов. Главное развлечение, которое демонстрируется гостям, - традиционный танец. Это удивительное зрелище, не имеющее аналогов у других народов. Танцуют исключительно мужчины, весь танец состоит из двух движений - высоких прыжков и притопываний.

Кухня — если так можно выразиться

Питание масаев – не для слабонервных представителей современной цивилизации. Особым гастрономическим пристрастием является свежая кровь. Они пьют кровь животных, смешанную с коровьим молоком. Воин протыкает сонную артерию животного и — напиток, как говорится, подан. Впрочем, как рачительные хозяева, они не убивают животное. Что скотина не истекла кровью свежую рану замазывают навозом, чтобы животное не погибло.

Мясо масаи едят крайне редко, потому как стараются беречь поголовье своего скота, ведь количеством домашних животных измеряется их благополучие и количество жен.

Несмотря на жуткий образ жизни (по нашим цивилизованным представлениям), масаи вполне счастливы и довольны собой. С их лиц не сходит белозубая улыбка, и танцуя, они высоко взлетают в воздух, звеня многочисленными браслетами.

Лучшие статьи по теме